Школьник — советский велосипед, в основном предназначенный для детей в возрасте до 10-11 лет. Производилась данная модель на Горьковском велосипедном заводе производственного объединения «ГАЗ». Велосипед имел открытую раму, а его задняя втулка имела свободный ход, руль был высокий для очень низкого ребёнка, с увеличенным выносом; в седло устанавливался жёсткий каркас. Ранние модели для мальчиков выпускались с закрытой рамой.
Несмотря на то, что в последние годы «Школьники» не производятся, они сохранились во многих семьях, где уже ни одно поколение с удовольствием гоняет на таком «металлическом коне» по городским улицам и сельской местности.
Велосипед Школьник — история, фото
Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.
Примечание: сейчас город Горький носит названий Нижний Новгород.
На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.
Интересный момент: начиная с начала 40-х годов и до 1955 года Горьковский завод не занимался выпуском великов. Все силы этого огромнейшего предприятия были брошены на производство оружия, а также всевозможных боевых припасов для советской армии.
Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.
Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.
Отметим! Что в последующем на заводе стали производить универсальные модели.
У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:
- легкость;
- простота в управлении;
- колеса меньшего диаметра, в сравнении со взрослыми моделями;
- надежные крепления.
Важный момент: эти велики создавались для детей 10 – 14 лет, однако на них без труда учились ездить и более маленькие детки, к примеру, 8 – 9 лет.
Примечание: в советское время эта модель относилась к дорогостоящему товару, и многие родители были вынуждены долгое время экономить, чтоб сделать такой подарок своему сыну или дочери.
Технические характеристики и конструкция
Конструкция велосипеда «Школьник» отличается:
- Закрытой рамой.
Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.
- Возможностью закрепить дополнительное седло.
Важный момент: второе седло дает возможность перевозить на велике пассажира, к примеру, покатать своего товарища.
- Высоким рулем, который регулируется на нужный рост.
- Мягким седлом.
Примечание: 75% подростков уверяют, что седло у такой модели очень удобное, а, следовательно, позволяет преодолевать длительные дистанции без какого – либо дискомфорта или усталости.
Среди основных технических характеристик этого велика выделяют:
- Ширину покрышек 1.2 дюйма.
- Общий вес 9.6 килограммов.
- Диаметр колес 515 миллиметров.
- Задний металлический багажник.
В комплексе к каждому велосипеду обязательно прилагался насос.
Велосипед школьник в наши дни
В 1996 году на заводе прекратили выпуск моделей «Школьник». Однако в наши дни такие велики можно встретить у многих людей, причем, в превосходном состоянии.
Благодаря надежной конструкции, качественным деталям, а главное, добросовестному отношению к производству все эти велосипеды до сих пор «на ходу» и являются верными товарищами своих юных владельцев.
Важный момент: поскольку производство этих видов закончилось, следовательно, детали и любые элементы на них также не производятся. Современным владельцам приходится, в случае необходимости, искать аналогичные запчасти у других производителей.